Resident Evil вики
Advertisement
Resident Evil вики

Плесень (англ. Mold; яп. カビ Каби) — это аномальный грибковый патоген, структурно напоминающий кладоспориум[1] и состоящий из особенных плотоядных микроорганизмов, которые, как и любые другие микроорганизмы, слишком малы, чтобы увидеть их невооружённым глазом.[2]

Большие скопления Плесени, обозреваемые для неподготовленного наблюдателя, являются колониями её микроорганизмов. Колонии вырастают на твёрдых питательных субстратах и выглядят как выпуклые или плоские образования на поверхностях среды.

Данный патоген использовался преступным синдикатом «Соединения» для создания Эвелины — биоорганического оружия, способного выделять из своего тела Плесень и использовать её как инструмент порабощения человеческого сознания.[3][2]

История

Условия возникновения Плесени, как и причины её аномальной природы, до сих пор остаются неизвестными. Единственным установленным источником патогена являлась древняя «суперколония», обнаруженная в малоизученном регионе Восточной Европы.

Веками поглощая всевозможные формы жизни, эта колония сохраняла их биоматериал вместе с расщеплёнными сознаниями людей.[4] Данные вещества наделили Плесень огромной библиотекой информации, научили воспроизводить электрические активности, характерные человеческим органам[1], и структурировали колонию в дивергентную форму, напоминающую человеческий эмбрион.

Дивергентная грибковая форма жизни, найденная Крисом.

Несмотря на тканевую оболочку колонии, она способна секретировать Плесень из собственных клеток.[4] Выделенная грибковая субстанция принимает форму плотных нитевидных сгустков и, организуя с источником симбиотическую связь, напоминающую микоризу, принимает роль кормильца всей колонии и экспоненциально разрастается по мере поглощения питательных субстратов. Именно таким образом древняя «суперколония» смогла разрастись под всей восточноевропейской деревней.[5]

В 2000 году преступный синдикат «Соединения» заполучил образец Плесени из упомянутой колонии и развернул проект по созданию биоорганического оружия, которое способно порабощать вражеский персонал и использовать его в качестве дружественных сил.[3]

Благодаря техническому содействию главного конкурента корпорации «Амбрелла», уже в скором времени синдикат пришёл к заключительному этапу своего проекта — созданию завершённой формы оружия под кодовым обозначением E-001.[6]

Инфекции

Какое-то время основным источником Плесени в полевых условиях являлся субъект, организм которого способен выделять мицелий.[2] Если своевременно не вакцинировать эту грибковую форму жизни, она будет рефлекторно извергать микроорганизмы патогена в опасных для окружающей среды объёмах из-за неспособности сдерживать растущую в теле субстанцию. Хотя главным источником пищи для Плесени является человеческое мясо, изверженные микроорганизмы всё равно могут воздействовать на разные формы жизни тем или иным образом.

Рвота Эвелины.

Инфекции животных

Являясь высокотоксичным патогеном и имея возможность распространяться через воду, Плесень может оказывать губительное влияние на рыб и ворон, подчёркивая своё присутствие большим количеством трупов упомянутых животных.

Аллигаторы

Когда Плесень начала распространяться в болотной экосистеме Луизианы, аллигаторы стали жертвами этой грибковой инфекции. Подобно паразитическому организму, патоген использовал этих животных для поиска пищи, а также вызвал у них некоторые физические изменения.[7]

Среда обитания грибковых химер.

Членистоногие химеры

На примере членистоногих Маргерит Бейкер стало известно, что колонии Плесени способны хранить ДНК нескольких поглощённых форм жизни одновременно, что и стало причиной существования грибковых химер. Такими химерами являются пауки-людоеды и перепончатокрылые-людоеды разных размеров.

Инфекции человеческих особей

Плесневики

Как было сказано ранее, человеческое мясо является главным источником пищи микроорганизмов Плесени, однако поглощению данного биоматериала сопутствует и его обработка, которая впоследствии структурирует грибковую колонию в новую форму жизни, называемую плесневиком.[2] Обработка человеческого биоматериала наделяет данную колонию не только гуманоидной формой, но и зубами, аналогами человеческих тканей и даже целой нервной системой.[1]

Хотя типы плесневиков могут варьироваться (в том числе и по желанию субъекта), микроорганизмы каждой колонии хранят генетическую информацию поглощённой жертвы, что даёт им возможность деструктурировать свою колонию, разбредаться по разным поверхностям, а потом собираться обратно в любом другом месте. Данная особенность позволяет плесневикам добираться до закрытых помещений, минуя двери и другие преграды.

Впрочем, не каждый человеческий биоматериал может годиться микроорганизмам в пищу: например, Плесень не питается прогнившим мясом.[8]

Переносчики

Куда более комплексным видом грибковых форм жизни являются грибковые люди, иногда называемые агентами, носителями и переносчиками, однако такая особенная мутация возможна исключительно по воле субъекта.

Бейкеры встречают Итана праздничным ужином. Кормление будущих членов семьи заражённой пищей является важным ритуалом.

Процесс заражения Плесенью принято разделять на три ключевые стадии[9], однако протекание инфекции напрямую зависит как от обстоятельств заражения, так и от воли субъекта. Так, например, самыми эффективными методами заражения являются инфекции полости рта и слизистых оболочек, когда после обычного телесного контакта инфекция будет протекать значительно медленнее.[10][11]

Первоначальное заражение

На этапе первоначального заражения Плесень ассимилируется с ДНК человека и использует его ткани как источник питательных веществ, заменяя клетки организма своими аналогами. Данный процесс влечёт за собой побочный эффект в виде аномальной регенеративной способности, благодаря которой заражённые люди способны приживлять ампутированные конечности.[9]

Предполагается, что повышенная регенерация является следствием фермента, выделяемого Плесенью сквозь клеточные стенки и напоминающего теломеразу. Это соединение аномальным образом вызывает активацию сигнального пути ERK, позволяя клеткам Плесени делиться до полной регенерации организма. Хотя регенерационный потенциал у каждой грибковой формы жизни может отличаться, по мере повторения регенерации клеточная ткань постепенно ослабевает, что приводит к дисфункциональной активности. Это может быть следствием достижения предела Хейфлика.[12]

Промежуточная стадия

Образовав колонию грибковых микроорганизмов на стволе головного мозга заражённого, Плесень вызывает интенсивные иллюзии и слуховые галлюцинации. Мысли жертвы «синхронизируются» с мыслями субъекта, после чего заражённый постепенно теряет своё эго, впадая в состояние беспросветной одержимости субъектом.[9] Вместе с этим состоянием наблюдается и деформация личностных качеств: гостеприимная Маргерит Бейкер начала приглашать и заботиться о членистоногих, а отец патриархальной семьи Джек Бейкер, любивший выпивать[13], начал прибегать к домашнему насилию и выпивать очень много алкоголя.

Заключительная стадия

Третья и завершающая стадия, которая подводит заражённого к точке невозврата. На данном этапе Плесень наделяет человека повышенной физической силой[9], а замена клеток прогрессирует до такой степени, что в конечном итоге от человека не остаётся ни одной собственной клетки.[3]

Настоящая кожа Джека Бейкера до инфекции и её грибковый аналог. Спасибо BSAArklay за текстуры.

Физические изменения заражённого могут варьироваться в процессе (например, кожа Бейкеров приняла бледную и тестообразную форму, а Мия Уинтерс имела чёрные подтёки по всему лицу), однако заражённые в любом случае утрачивают свою первичную человеческую внешность.[9]

Когда переносчик, все клетки которого были заменены Плесенью, получает серьёзное повреждение, деление клеток переходит в аномально активную фазу и вызывает драматическую трансформацию.

На примере Маргерит Бейкер стало известно, что форма переносчика в процессе трансформации зависит от разнообразия ДНК разных форм жизни, которое может хранить та или иная грибковая форма жизни. Поэтому, использовав своё тело в качестве инкубатора для насекомых, Маргерит переняла черты членистоногого во время метаморфозы.

«Воскрешённые»

«Воскрешённые» не является официальным термином.

Согласно гипотезе «Соединений», Плесень способна возвращать недавно умерших людей, однако до событий в Луизиане она не была проверена.[14] Итан Уинтерс, погибнув от рук Джека Бейкера, был возвращён Плесенью в сознание, поэтому он является единственным известным примером такой грибковой формы жизни.

Описание лекарственного средства из RE7, которое использовал Итан, чтобы катализировать свою регенерацию.

Чтобы Плесень смогла воспроизвести все жизненные функции Итана, она ассимилировалась со всеми соединениями его трупа. В отличие от Бейкеров, Итан не имел визуальных дефектов и высочайший регенерационный потенциал, благодаря чему ему не грозила трансформация в огромное чудовище. С другой стороны, он не мог отращивать конечности, а для эффективного лечения ему приходилось катализировать процесс регенерации с помощью лекарственных средств.

Итан также не был «синхронизирован» с кем-либо из Бейкеров и представлял собой отдельную форму грибкового центра, внутри которой Эвелина содержала своё сознание.

Центры колоний

Плесень способна формировать особые центры, которые архивируют сознания и генетическую информацию разных форм жизни. Субъекты, имеющие продвинутые способности контроля над Плесенью, тоже могут формировать такие колонии по собственному желанию.[15]

Известными центрами являются колония на газовозе в Луизиане, созданная Эвелиной, и древняя колония в горном регионе Восточной Европы.

Субъекты

Грибковые формы жизни, способные генерировать, выделять и осознанно контролировать Плесень.

Чтобы вывести такую форму жизни, синдикат «Соединения» развернул проект, в рамках которого учёные заражали эмбрионы модифицированной Плесенью[5], после чего искусственно воспроизводили их эмбриональное развитие.[3] В силу проб и ошибок получившиеся девочки имели метаболические дефекты и телесные деформации.[3][16]

Самым удачным и в то же время тупиковым экземпляром стало оружие E-001. Несмотря на отсутствие визуальных дефектов, Эвелина была зависима от препаратов, которые сдерживали её метаболические дефекты в виде ускоренного старения и непроизвольной секреции Плесени.[16]

Идеальным субъектом по праву можно назвать Розмари Уинтерс, потому что всё эмбриональное развитие она прошла в естественной среде.

Кальцификация

Кальцификация мицелия. Спасибо BSAArklay за текстуру.

Как и любой плесневелый гриб, Плесень нуждается во влаге для благоприятного условия роста, поэтому специальные токсины и получение урона, приводящее к потери жидкостей и затрате энергии на восстановление, истощают гриб с его консистенцией до полного высыхания.

В силу того, что процесс ассимиляции с разными формами жизни и окружающей средой насыщают Плесень солями, высыхание гриба приводит к отложению кристаллов солей из растворённого состояния.

Концентрация солей напрямую зависит от количества ресурсов, полученных грибом. Так, например, территория фермы Бейкеров была богата солевыми залежами, поэтому преобладающее большинство грибковых форм жизни крошилось на соли.

Останки Ликана.

Минералообразование

Как и некоторые настоящие грибы, Плесень также способна формировать органические кислоты, которые растворяют горные породы в процессе выветривания. Таким образом Плесень получает химический раствор, который в процессе разрушения тела из-за кальцификации высвобождается и вступает в химическую реакцию с некоторыми костями и зубами (предположительно, из-за содержания в них кальция), формируя центры кристаллизации. Из этих центров вырастают крупные кристаллиты.

Тип минерала зависит от состава химического раствора, поэтому кальцификация одной Плесени может образовать вивианит, а кальцификация другой — мизерное количество белых минералов.

«Лечение»

Единственным способом «лечения» заражённых клеток для синдиката «Соединения» было использование эквивалента некротоксина, то есть ядовитого вещества, вызывающего некротическое состояние клеток. Некротоксины уничтожают как полностью заменённые клетки Плесени, так и частично поражённые клетки, которые гриб не успел заменить, поэтому инъекция такого вещества не умертвит заражённого только в том случае, если инфекция не перешла условный барьер.[2]

Исследуя потенциал некротоксина, «Соединениям» удалось обнаружить способ катализировать токсичность вещества.[2]

В 2017 году Итан Уинтерс инъецировал усиленное вещество Эвелине, что вызвало зафиксированные в ходе ранних экспериментов на заражённых приступы рвоты и мучительной боли. Чтобы спасти себя, Эвелина ассимилировалась со всей Плесенью, которую она активно секретировала на протяжении 3-х лет, поэтому дозы введённого вещества оказалось недостаточно, чтобы умертвить её.[17]

Избавление от контроля субъекта

В силу того, что способности субъектов контролировать человеческий разум не являются естественными для Плесени, хотя для их реализации используется данный аномальный гриб, существует способ излечить переносчика от состояния одержимости субъектом, не влияя на клетки Плесени.

Результатом такого лечения является Лукас Бейкер, который не перестал быть переносчиком Плесени и не утратил возможность видеть и слышать фантом Эвелины, однако его разум был им полностью подвластен.[18]

Примечания

Презентация, которая раскрывает связь Плесени с неизвестным вирусом

  • История плесени описывается по-разному в локализованных версиях Resident Evil 7: Biohazard. Проект ЭР-ТПСП (Экспериментальная разработка типа "Тактическое преимущество следующего поколения") не упоминается в японском сценарии, в то время как составное слово «мутамицет», что означает «мутирующий гриб», вообще не появляется. Вместо этого в японском сценарии используется слова kabi (カビ) и kin (菌), которые переводятся как «плесень» и «грибок».
  • В локализованных версиях Resident Evil 7: Biohazard плесень называют бактерией. Это неправильный перевод слова kin (菌), который одинаково переводится как «грибок», так и «бактерия».
  • В отличие от локализованных версиях Resident Evil 7: Biohazard, в которых плесень «захватывает» клетки заражённого, японская версия несколько раз вносит ясность, что грибок заменяет эти клетки в процессе поглощения организма.
  • Локализованные версии «Досье семьи Бейкеров» указывают на то, что плесень способна создавать мышечную ткань, мозг и нервную систему благодаря содействию с другими бактериями. Это очередная ошибка перевода: в японском оригинале просто описано, что плесень способна сформировать из своей субстанции эквивалентные аналоги тканей, нервных систем и так далее.
  • В локализованных версиях «Досье семьи Бейкеров» написано, что в теле Мии Уинтерс не осталось следов плесени, хотя оригинальный текст говорит о том, что на этапе записи в теле Мии осталось небольшое количество грибка, который не был уничтожен. Эта незначительная деталь лишний раз подтверждает информацию, что плесень не лечится, потому что патоген пожирает и заменяет клетки на свои аналоги.
  • Отчёт из титров Resident Evil 7: Biohazard подразумевает, что синдикат «Соединения» заранее догадывался о процессе «воскрешения», с которым столкнулся Итан. Цитата: There is some indication the use of the mold could revive the recently deceased. However, this has yet to be tested.
  • На одной из презентаций после релиза игры было официально подтверждена связь плесени с неизвестным вирусом (virus-powered).[19] Такая связь может отсылать как к оказанной «Соединениям» технической помощи HCF и, например, вирусу t-Veronica, так и к тому, что Плесень могла эволюционировать много веков назад после контакта с РНК-вирусом Progenitor. Впрочем, подлинная информация на данный момент так и осталась нераскрытой.

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 Resident Evil Village (2021 год), файл: «Досье семьи Бейкеров» (стр. 37) (японская версия).
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Resident Evil 7: Biohazard (2017), файл: «Отчёт НИОКР [2 из 2]» (японская версия).
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Resident Evil 7: Biohazard (2017), файл: «Отчёт НИОКР [1 из 2]» (японская версия).
  4. 4,0 4,1 Resident Evil Village (2021 год), файл: «Дневник Миранды» (японская версия).
  5. 5,0 5,1 Resident Evil Village (2021 год), файл: «Результаты анализа».
  6. Biohazard 7: Kaitai Shinsho (стр. 326).
  7. Официальный сайт Resident Evil 7: Biohazard, раздел о дополнении End of Zoe.
  8. Resident Evil 7: Biohazard (2017 год), файл: «Помятая записка».
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 Resident Evil 7: Biohazard (2017 год), файл: «Отчёт о заражении» (японская версия).
  10. Resident Evil 7: Biohazard (2017 год), безымянный вырезанный файл.
  11. Resident Evil 7: Biohazard (2017 год), файл: «Записка Трэвиса (оборотная сторона)».
  12. Resident Evil 7: End of Zoe, файл «Результаты анализа».
  13. Resident Evil 7: Daughters (2017 год), файл: «Список "Да пошли они!" Лукаса».
  14. Resident Evil 7: Biohazard (2017 год), отчёт из титров.
  15. Resident Evil Village (2021 год), комментарий арт-директора игры из наброска 65 (артбук «Трагедия Итана Уинтерса»).
  16. 16,0 16,1 Biohazard 7: Kaitai Shinsho (стр. 328).
  18. Resident Evil 7: Biohazard (2017 год), файл «Архив сообщений».
  19. Презентация от Capcom.
Re34w5yru.pngResident-evil-7-logo999.png Resident-evil-7-logo777.pngRe34w5yru.png
Содержание
Персонажи Итан Уинтерс - Мия Уинтерс - Семья Бейкеров (Джек Бейкер - Маргарет Бейкер - Лукас Бейкер - Зои Бейкер - Джо Бейкер) - Клэнси Джарвис - Питер Уолкен - Андрэ Стикланд - Эвелина - Протагонист Beginning Hour - Дэвид Андерсон - Крис Рэдфилд - Алан Дроуни - Хоффман - Оливер
Локации Далви - Гостевой домик - Главный дом - Старый дом - Испытательная зона - Аннабель - Соляная шахта Аберкромби
Заражённые Плесневик (Плесневик-воин - Болотный плесневик) - Четвероногий плесневик - Плесневик-толстяк - Матка - Ползун - Дымовик - Насекомые - Пауки - Аллигаторы
Персонажи-боссы Мия Уинтерс - Джек Бейкер - Маргарет Бейкер - Эвелина - Лукас Бейкер
Организации Синяя «Амбрелла» - Корпус «Амбреллы» (Команда устранения чрезвычайных ситуаций) - B.S.A.A. - Соединения - H.C.F.
Патогены Плесень
Дополнительный контент Вырезанные материалы 1 (Кошмар - Спальня) - Итан должен умереть - Вырезанные материалы 2 (21 - Дочери) - 55-й день рождения Джека - Не герой - Гибель Зои
Прочее Зомби - Дочь - Аллигаторы в канализации - Кодекс генома
Advertisement