Вирус Прародитель (англ. Progenitor Virus, яп. 始祖ウイルス) – древний западноафриканский двуцепочечный РНК-вирус, ставший основой всех инфекционных агентов, используемых для создания биоорганического оружия, таких как Т-Вирус, Уроборос и т.д. Особенность Прародителя заражать все формы жизни, будь то растения, грибы, бактерии, животные, включая людей, редко присутствует в одноцепочечных РНК-вирусах. Это был очень мощный неканцерогенный мутаген (не вызывающий рак), который стал центральным в культуре Ндипайя. Вирус усиливает определенные характеристики путем мутации ДНК и рекомбинации генов зараженного. При особых обстоятельствах он может вызывать спонтанные мутации. Люди, адаптированные к вирусу, были известны как “Люди-Прародители” (англ. Progenitor Humans).

Прародитель был неизвестен человеческой цивилизации до того момента, когда в 1966 году в Западной Африке было совершено его открытие будущими основателями Umbrella Corporation. Они использовали Прародитель, чтобы создавать биоорганическое оружие для военного применения. С этой целью вирус был применен в качестве основы для целого ряда оружейных и онколитических вирусных штаммов и основы революции в ретровирусной терапии. Втайне это был основной инструмент в плане создания развитой сверхчеловеческой расы.

История[править | править код]

Происхождение[править | править код]

Подробности о происхождении вируса были ранее неизвестны из-за секретности, наложенной на него его первооткрывателями, хотя предполагалось, что он ранее существовал в изолированной системе, поскольку его зоонозный атрибут заражения почти любого животного или растительного организма в противном случае позволил бы ему стать межвидовой пандемией.

Вирус оказал большое влияние на историю эволюции из-за своей способности заражать как животных, так и растения и спонтанно вызывать случайные генетические мутации в организме инфицированного. По мере развития самого вируса он передавал измененные гены другим организмам, заражая второго хозяина, вызывая новую мутацию под влиянием генов предыдущего носителя. Эта способность действовала как между целыми особями, так и между отдельными клетками. Однако на протяжении тысячелетий организмы утратили генетическую приспособляемость к вирусу, и инфицированные носители умирали, неспособные переносить интенсивные мутации. Со временем количество хозяев, способных пережить вирус, становилось все меньше, постепенно становясь все менее распространенными в природе.

В какой-то момент последним носителем вируса стал редкий вид цветов в изолированной подземной системе пещер в Киджуджу, Западная Африка. Древняя цивилизация «Ндипайя» использовала свои передовые технологические знания того времени, чтобы построить гигантский подземный город в качестве резиденции своей монархии в этой пещерной системе, где они обнаружили цветок. Ндипайя заинтересовались цветком и решили его проглотить, что привело к гибели нескольких человек и появлению выжившего с повышенными физическими способностями, интеллектом и биологическим бессмертием с узкими желто-красными глазами. Данный сверхчеловек становился королем, и таким образом появилась церемония, в ходе которой будущие монархи Королевства Ндипайя проглатывали цветок. Оставшийся в живых будет коронован.

Ндипайя назвали цветок «Лестницей к Солнцу», а его среду обитания «Садом Солнца», являющаяся самой глубокой внутренней частью подземного города Ндипайя. Цветок был чрезвычайно смертельным для большинства людей, но некоторые редкие индивиды обладали естественной устойчивостью к вирусу из-за специфических генов, способных вырабатывать определенные антитела, которые не обнаруживаются у большинства людей. Люди Ндипайя верили, что человеку, способному выжить, проглотив растение, предназначено стать королем. Найти человека, способного пережить прием растения, было большой редкостью. Один такой человек правил как король в течение нескольких столетий из-за неспособности найти кого-то, способного пережить проглатывание цветка в течение всего своего правления.

Позже вирус стал причиной падения Королевства Ндипайя. Цивилизация начала скармливать цветок животным, чтобы создать примитивное "живое оружие" с физическими способностями и интеллектом, превосходящими обычных животных того времени, давая Ндипайе значительное преимущество в войне. Однако эта практика привела к тому, что животные стали чрезвычайно свирепыми хищниками, которые начали истреблять королевство. В конце концов, Ндипайя были вынуждены покинуть подземный город. После этого они остались просто племенем, пережитком некогда могущественной империи, уничтоженной прежде, чем она могла распространиться за пределы местного региона.

Племя Ндипайя продолжало охранять руины подземного города и использовать Лестницу к Солнцу в ритуале на празднике раз в год, чтобы утешить души своих предков.

Открытие (1960-е)[править | править код]

В 1960-х годах глава аристократической семьи Эшфорд в пятом поколении Эдвард Эшфорд провел вирусные исследования и выдвинул гипотезу о существовании вируса, который мог способствовать эволюции, на основе теории о том, что вирусы являются основным фактором, способствующим естественной эволюции. Он начал искать по всему миру вирус с такой способностью, но не добился больших успехов. Единомышленниками этой гипотезы были аристократ Озвелл Е. Спенсер и их друг Джеймс Маркус, биохимик, признанный авторитетом в области вирусологии

В 1966 году Спенсер приобрел сборник «Конспектов Естественной Истории», состоящий из книг, написанных в эпоху великих географических открытий как энциклопедию африканского континента автором Генри Трэвисом из компании Travis Enterprises. Озвелл интересовался конспектами с точки зрения его этнологических аспектов, но, прочитав о празднике племени Ндипайя, включающем цветок “Лестница к Солнцу” и описание его использования при выборе короля, он почувствовал, что цветок имеет огромную значимость. Спенсер сообщил об этом Эшфорду и выпускнику Маркусу с учеником последнего, Брендоном Бэйли. Основываясь на описаниях, Джеймс предположил, что способность цветка усиливать характеристики была вызвана вирусом, изменяющим ДНК.

В сентябре четверо мужчин отправились в Киджуджу, основываясь на информации из книг Тревиса. На них напали Ндипайя, защищавшие свою землю, но они смогли победить их с помощью превосходящих технологий. Достигнув сада, группа осмотрела цветок. 4 декабря гипотеза Маркуса подтвердилась, так как в цветке был обнаружен новый штамм РНК-ретровируса. Он назвал вирус и цветок «Прародителем». Первооткрыватели хотели использовать вирус, чтобы стать эволюционировавшими людьми, но Спенсер втайне верил, что он был одним из "избранных" и что людьми должны управлять физически и интеллектуально превосходящие индивидуумы. Он задумал создать утопию развитых людей с собой в качестве правителя и «Бога».

Маркус и Бэйли культивировали вирус, чтобы перевезти его вместе с цветком в Соединенные Штаты. Спенсер приказал построить сверхсекретную лабораторию под своим особняком на окраине Раккун-Сити и перевез туда образцы вируса, пока Эшфорд брал образцы для изучения со своим сыном Александром Эшфордом. Предварительные исследования показали, что вирус был неэффективен из-за того, что гены современных организмов были к нему слабы и больше не способны к адаптации. Эшфорд заложил основу проекта “Т-Вирус” по разработке ослабленного варианта вируса, чтобы обойти эту проблему. Варианты вируса Прародитель стали известны как "Т-Вирус" (Вирус Тиран).

Попытки культвации (1967)[править | править код]

12 февраля 1967 года, пытаясь вырастить цветок Прародитель за пределами его первоначальной среды обитания, Маркус и Бэйли зашли в тупик в своих исследованиях. Сначала все было благоприятно, растения были здоровыми и хорошо росли, однако они не содержали вируса. Маркус и Бэйли решили выяснить, влияет ли среда культивирования на развитие вируса внутри цветка.

К 23 марта они выращивали цветок в различных условиях с разными параметрами почвы, воды, температуры, влажности и освещенности. Вирус не развился в цветке даже после того, как все условия были такими же, как в Саду Солнца. Во время споров между Маркусом и Бэйли о дальнейших планах вмешался Спенсер с предложением основать компанию для маскировки своих вирусных исследований, разозлив Бэйли, который считал, что без получения вируса Прародитель создание компании будет бессмысленным.

10 ноября были тайно проведены первые эксперименты по введению в организм человека вируса Прародитель. В особняке Спенсера в лесах Раккуна были произведены два варианта штамма вируса в попытке успешно адаптировать его к человеческому организму, что стало решающим шагом к достижению цели Спенсера – созданию эволюционировавшей человеческой расы. Первый вариант "ТИП-А" был введен Джессике Тревор, которая умерла, когда вирус не смог слиться с её организмом. "ТИП-Б" был введен её дочери, Лизе Тревор. Вирус успешно прижился, и в её измененном теле были обнаружены некоторые положительные результаты. Лиза находилась под наблюдением и стала главным объектом испытаний Спенсера для исследования Т-Вируса, державший её существование, эксперименты и их результаты в строгом секрете от своих коллег.

17 ноября трое исследователей Спенсера предложили использовать вирус Прародитель для монополизации военного рынка, изменив саму концепцию войны путем разработки и производства "биоорганического оружия" (Б.О.О.), живого биологического оружия, использующего живые организмы в качестве носителей с характеристиками, усиленными Прародителем. Однако в настоящее время этот вирус все еще недостаточно эффективен из-за того, что современные организмы слабы к его серьезным мутациям, и требовалось провести много исследований.

Основание Амбреллы (1968)[править | править код]

В марте 1968 года Спенсер и его коллеги основали фармацевтическую компанию Umbrella Pharmaceuticals, полагая, что исследования вирусов окажут глубокое влияние на улучшение здоровья людей во всем мире. Тайно это была подставная компания для финансирования разработки ослабленного штамма вируса Прародитель и маскировки разработки биологического оружия. Для Спенсера разработка вируса Прародитель идеально подходила для продвижения исследований по созданию новой расы людей без раскрытия его истинных намерений. Единственное обладание компанией вирусом Прародитель и его уникальные свойства поставили ее фармацевтические исследования впереди других компаний и быстро укрепили организационную мощь и политическое влияние Umbrella.

15 апреля Маркус и Бэйли израсходовали весь запас вируса Прародитель, который они привезли из Африки, и больше года прошло без какого-либо прогресса. По предложению Спенсера они послали солдат, чтобы захватить территорию у племени Ндипайя силой. 19 августа солдаты Амбреллы изгнали Ндипайя из цветочного сада и захватили половину подземных руин. Спенсер приказал построить лабораторию в саду, чтобы изучать вирус, но не позволил Маркусу вернуться в Африку, вместо этого Озвелл потребовал, чтобы он стал первым директором Учебного Центра, чтобы тайно усилить свою власть над Umbrella.

Однако Маркус настаивал, что станет директором только в том случае, если ему будет предоставлен доступ в лабораторию для продолжения исследований вируса Прародитель. Спенсер согласился, и в результате Бэйли вернулся в Африку один, полный решимости служить исследованиям своего учителя. По прошествии двух недель в лаборатории не хватало оборудования для проведения передовых исследований вируса Прародитель, и поэтому Бэйли сосредоточился на извлечении вируса из цветка Прародитель и отправке его Маркусу. Тем временем, осознавая, что ему не хватает навыков в исследовании вирусов, Александр Эшфорд начал проект «Код: Вероника», чтобы искусственно создать гениального ученого, клонированного из ДНК основательницы его семьи, Вероники Эшфорд. Он надеялся, что этот ученый поможет в исследованиях своего отца по разработке варианта вируса Прародитель, чтобы взять под контроль Umbrella и захватить передовые позиции в биотехнологии.

В июле 1968 года Спенсер организовал смерть Эшфорда, заставив его случайно заразиться вирусом Прародитель. Это убило доктора и позволило Спенсеру усилить свой контроль над Umbrella, в то время как преемник Эшфорда, его сын Александр Эшфорд, не смог добиться результатов с проектом “Т-Вирус”. Поскольку два других основателя больше не имели никакой власти над компанией, Спенсер был свободен принимать решения и расширять организацию по своему усмотрению. Чтобы достичь своей цели по созданию нового мира, Спенсер считал, что те, кто живет в идеальном мире, должны сами быть идеальными, и он тайно начал “Проект Вескер”, евгенический план подготовки таких людей для своего нового мира. Этот проект, названный в честь главного ученого того времени, включал в себя сбор нескольких сотен детей, рожденных от интеллектуально одаренных и опытных людей по всему миру, предоставление им специального образования, воспитание их с совершенными телами и разумом, а затем их выпуск в мир. Все испытуемые получили фамилию Вескер и были известны как «Дети Вескера».

15 июня 1969 года было завершено строительство африканской лаборатории Амбреллы. Брэндон Бейли стал директором и главным научным сотрудником нового объекта, и он хотел, чтобы он стал передовым направлением исследований вируса Прародитель, с его открытиями, дополняющими разработку Маркусом его Т-Вируса. В 1971 году из проекта «Код: Вероника» родилась гениальная девочка Алексия Эшфорд, что сделало проект успешным.

Т-Вирус (1977-1998)[править | править код]

19 сентября 1977 года Маркус открыл способ разработки нового типа вируса на базе Прародителя, назвав его буквой “Т”, что означало “Тиран”. В результате различных экспериментов по введению Прародителя в пиявки он пришел к выводу, что интеграция ДНК пиявки будет решающим фактором в его создании. После неудовлетворительного результата при заражении Т-Вирусом несколько различных типов существ, 23 октября Маркус пришел к выводу, что дальнейшего прогресса нельзя ожидать без использования человека в качестве основного организма млекопитающих. Он тайно начал проводить эксперименты над сотрудниками в качестве подопытных. Общее число жертв возросло примерно до двадцати человек.

13 января 1978 года Маркус завершил разработку Т-вируса, но 31 января он был украден Альбертом Вескером и Уильямом Биркиным по приказу Спенсера. Получив вирус в свое распоряжение, Спенсер закрыл Учебный Центр и перевел исследования Т-Вируса в Арклейску лабораторию, где назначил Вескера и Биркина главными учеными.

В 1981 году Алексия Эшфорд была назначена главным научным сотрудником Антарктической лаборатории. Используя Прародитель в качестве основы, она создала новый штамм вируса, включив гены растений и гены королевы муравьев, содержащие следы древнего эндогенного ретровируса. Она назвала этот новый вирус Т-Вероникой, но он был признан потерянным в 1983 году после того, как она ввела его в свое собственное тело и вошла в пятнадцатилетний криогенный стазис, чтобы позволить вирусу адаптироваться к ее телу. К концу 80-х стало возможным искусственное культивирование вируса Прародитель из цветка, но Спенсер ограничил его производство Африканской лабораторией, а также применил строгий контроль, чтобы обеспечить секретность местонахождения вируса.

В 1988 году Т-Вирус достиг определенного уровня совершенства в Арклейской лаборатории, и по приказу Спенсера, Маркус был убит Вескером и Биркином. Результаты его исследований были украдены Биркиным для собственных исследований. В том же году Биркин открыл основу еще одного нового штамма вируса после введения Лизе Тревор паразита NE-α. Паразит исчез после того, как был поглощен ее телом, и, игнорируя все предыдущие данные и изучив ее, Биркин смог извлечь из её тела особые гены, содержащие новый штамм вируса, который мутировал в течение двадцати одного года с тех пор, как ей впервые был введен Прародитель ТИП-Б. Этот новый штамм был прототипом G-Вируса.

Официальная история о вирусе Прародитель была сильно искажена в Umbrella из-за влияния Спенсера. Официально вирус был обнаружен Озвеллом Е. Спенсером и Эдвардом Эшфордом, передавшие исследование Маркусу, которого затем выгнали из компании за дико эксцентричное поведение, в то время как последующие исследования оставили в руках Биркина которого провозгласили создателем Т-Вируса. Исследования Прародителя продолжались в лабораториях Umbrella по всему миру в качестве основы для разработки новых штаммов вируса.

В 1998 году Биркин создал модифицированный штамм Т-Вируса, способный выявлять скрытые свойства сверхчеловеческих способностей при адаптации. Это был самый близкий успех проекта “Т-Вирус”, однако он не смог обеспечить повышенный интеллект или бессмертие, и из тринадцати наиболее генетически одаренных людей в мире выжили двое, Алекс Вескер и Альберт Вескер, и только последний получил сверхчеловеческие способности за счет определенных побочных эффектов, таких как нестабильность в организме. Хотя этот штамм был ближе всего к успеху, дальнейшее развитие было поставлено под угрозу из-за смерти Биркина и разрушения Раккун-Сити. Кроме того, G-вирус был далек до того, чтобы функционировать в качестве замены, и без Биркина он не мог быть усовершенствован.

В ноябре 1998 года Спенсер уничтожил все образцы и данные вируса в Umbrella и уничтожил существование Африканской лаборатории. Он приказал убить старших руководителей с привилегиями доступа к секретной информации 10-го и 9-го уровней, чтобы только он знал о местонахождении лаборатории. Благодаря этим усилиям Спенсер похоронил вирус Прародитель, предотвратив его уничтожение или захват. Существование вируса Прародитель было хорошо известно B.S.A.A. (Альянсу по оценке безопасности биотерроризма), и в то время как она нацеливалась на уничтожение вируса и проводила расследования его местонахождения, другие организации хотели украсть его для других целей, таких как разработка биологического оружия.

Проект "Уроборос" (2008-2009)[править | править код]

В 2006 году Альберт Вескер узнал об истинной цели Спенсера – создать эволюционировавшую сверхчеловеческую расу, используя вирус, основанный на вирусе “Прародитель”. Уже запланировав использовать Т-Вирус для массового вымирания и принудительной эволюции, Вескер убил Спенсера и решил взять на себя его амбиции стать богом следующего поколения. Использовав свое исчезновение, Вескер ушел в подполье и вернулся к партнерству с Экселлой Джионне, чтобы начать проект “Уроборос” с целью создания идеального вируса. Однако Прародитель был необходим для проекта и был вновь обнаружен TRICELL после допроса старшего исполнительного директора Umbrella Карлоса М.

Свойства[править | править код]

Первичным свойством вируса Прародитель является его мутации ДНК, которая сделала возможной мутацию и рекомбинацию генов. Когда вирус вводили непосредственно в организм, он поселялся в клетках хозяина и самовоспроизводился, используя синтезирующие свойства и энергию белков. Программа синтеза белков и нуклеиновых кислот клеток, инфицированных вирусом, была переписана на основе ядра вируса, что привело к увеличению числа новых ядер вируса Прародитель.

Когда инфицированные клетки развивались ненормально, последующие быстрые клеточные мутации не только вызывали некроз, разрушающий исходную ткань хозяина, но и вызывали резкое ухудшение интеллекта из-за эрозии клеток мозга. В других случаях заражение заканчивалось смертью хозяина. Существа, пережившие инфекцию, либо становились жестокими и свирепыми, либо оставались в ослабленном состоянии, однако даже эти случаи с течением времени стали редкостью. Увеличение размеров из-за чрезмерной секреции гормона роста также не было редкостью в случаях инфекции.

Люди-Прародители[править | править код]

В древних человеческих организмах вирус обладал поистине эволюционной способностью. Сильные гены этих людей выдержали мутации вируса и заставили его адаптироваться к хозяину. В результате адаптированный носитель приобретал сверхчеловеческую силу, скорость и ловкость с повышенным интеллектом и биологическим бессмертием за счет подавления сокращения теломер, из-за чего сводило на нет функцию, отвечавшую за предел деления клеток. Эта форма эволюции была невозможна у современных людей из-за слабых генов, поэтому развитие ослабленного штамма вируса было продвинуто вперед.

Варианты[править | править код]

Поскольку вирус Прародитель лежит в основе международной разработки биоорганического оружия, его исходный генетический материал был искусственно изменен многими способами, чтобы удовлетворить потребности исследователей. В 1967 году было известно, что вирус существует в двух различных штаммов – типов «А» и «Б».

ТИП-А[править | править код]

Вариант штамма, разработанный в Арклейской лаборатории и использованный в экспериментах на людях в рамках ранней попытки разработать штамм, который позволил бы большему числу людей-хозяев выжить после заражения без необходимой генетической устойчивости. 10 ноября 1967 года он был введен Джессике Тревор, но вирус не смог слиться с ее ДНК и убил ее. Следует отметить, что она не просто умерла от Прародителя, какова была судьба человеческих "подопытных" Маркуса. Более того, ей удалось прожить три дня, причем ее мозг находился в относительно хорошем состоянии. Однако ее разум не был полностью цел, описывая в письме погружение в бессознательное состояние и потерю памяти.

ТИП-Б[править | править код]

Второй вариант штамма, разработанный с ТИПом-А. Он был протестирован на дочери Джессики, Лизе Тревор, в тот же день. Этому штамму удалось слиться с её ДНК пусть и с замедленной реакцией, сделав ее бессмертным Человеком-Прародителем. Однако вирус вызвал серьезное повреждение тканей ее тела и резко снизил ее интеллект.

Этимология[править | править код]

Название "Прародитель" было выбрано Джеймсом Маркусом на основании участия вируса в развитии эволюции в древней истории и его способности создавать совершенно новые формы жизни, что делает его источником жизни.

Re34w5yru.png Zero7643.png Zero22763.png Re34w5yru.png
Содержание
Персонажи Ребекка Чемберс - Билли Коэн - Энрико Марини - Альберт Вескер - Джеймс Маркус - Уильям Биркин - Ричард Айкен - Форест Спейер - Эдвард Дьюи - Кевин Дули - Кеннет Джей Салливан
Второстепенные Персонажи Билл Найберг
Локации "Экспресс Эклиптика" - Научный центр корпорации "Амбрелла" - Очистные сооружения - Завод корпорации "Амбрелла" - Раккун-Сити
Мутанты Зомби - Модифицированный Зомби - Цербер - Пиявка - Ворон - Луркер - Хантер - Хантер α - Гигантский паук - Нейтрализатор - Центурион- Летучая мышь - Жало - U.S.S. Отряд Дельта - Чумная вошь - Тиран Прототип - Королева Пиявка
Организации Амбрелла - S.T.A.R.S.
Патогены Т-вирус - Прародитель
Re34w5yru.png Re57621.png Biohazard5123.png Re34w5yru.png
Содержание
Второстепенные Персонажи Рэйнард Фишер - Дэниел Дешант - Дэйв Джонсон - Эллисон - Патрик - Адам - Алекс Вескер - Даг - Мигель - Генри Трэвис
Боссы Уроборос - Уроборос Мконо - Уроборос Ахери - Попокариму - Ндесу - Рикардо Ирвинг - Джилл Валентайн - U-8 - Альберт Вескер
Организации B.S.A.A. - TRICELL
Патогены Плага Тип 2 - Плага Тип 3 - Уроборос - Прародитель